Местной продукции на прилавках супермаркетов стало больше

Сегодня во Владимире прошёл очередной этап акции «Народный контроль» по мониторингу наличия в сетевых магазинах города продукции местных производителей, сообщает пресс-служба администрации области. В рейде приняли участие первый заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Александр Трутнев  (на снимке) , координатор проекта «Народный контроль» Дмитрий Семёнов, представители областной администрации и ведущих СМИ города. Участники рейда посетили магазины «Магнит», «Алекс», «Пятёрочка» и гипермаркет «Глобус», пообщались с руководством предприятий торговли и покупателями.

Молочная продукция, яйца, овощи, хлебо-булочные и макаронные изделия, мясо и колбасы, куры и продукты из мяса птицы, плодовоовощные консервы, безалкогольные напитки и вода, алкогольная продукция, произведенные во Владимирской области, – вот основные виды товаров, которые уже прочно обосновались на прилавках сетевых магазинов. Везде местная продукция не только имеется в наличии, но и отмечена особым значком, а в некоторых ещё и стикерами с лозунгом «Покупай Владимирское!». Напомним, что акция «Покупай Владимирское — Покупай Российское!», инициатором которой выступила врио губернатора Светлана Орлова, проводится во Владимирской области с апреля этого года.

Наибольший ассортимент — 2000 наименований продукции от 70 владимирских производителей — участники акции «Народный контроль» обнаружили в «Глобусе».

- Со всеми товаропроизводителями, которые выразили желание сотрудничать, были заключены договоры. Кроме того, они имеют возможность поставлять свою продукцию во все магазины сети по России, — пояснил управляющий гипермаркета Николай Баранов.

Все руководители магазинов, которые были проверены в ходе рейда, отметили повышение внимания местных поставщиков к качеству и внешнему виду упаковки (именно к ней было больше всего претензий у сетевиков) и к габаритам фасовки продуктов. Они также констатировали, что в магазинах появилась продукция с коротким сроком годности, раньше принималась к реализации лишь продукция в герметичной упаковке.

Администрация области постоянно проводит проверки качества продукции, представленной в торговых сетях. В «Глобусе» А. Трутнев обратил внимание журналистов и управляющего магазином на сливочное масло, произведённое в Ивановской области.

- Судя по названию – это сливочное масло с процентным содержанием, подчёркиваю, животного жира 72,2 процентов. Но цена — 100 рублей за килограмм! Может сливочное масло столько стоить? Покупатель должен иметь полную, достоверную информацию о составе продукта и право выбора, — подчеркнул первый заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия.

А. Трутнев ещё раз напомнил директорам супермаркетов о том, что в рамках акции «Покупай Владимирское — покупай Российское!» департамент сельского хозяйства и продовольствия провёл конкурс на разработку логотипа регионального бренда продуктов питания, произведенных в области, — «Владимирский продукт» и призвал руководителей торговых предприятий использовать логотип для брендирования местной продукции.

В целом, за 4 месяца проведения акции доля местной продукции на прилавках сетевых супермаркетов по некоторым позициям выросла с 25 до 70 процентов. Улучшилось положение дел с торговлей яичной продукцией ОАО «Владзернопродукт», в настоящее время она представлена в большинстве обследованных магазинов. Имеются подвижки в продвижении в торговые сети овощей комбината «Тепличный», продукции ОАО «Владимирские макароны».

- Для успешного продвижения владимирских брендов нужна и инициатива владимирских покупателей, которые «голосуют рублём» за качество местных продуктов, и активная позиция самих товаропроизводителей, и грамотная торговая политика сетей, — считает А. Трутнев.

 

Поделиться: