Собираясь вчера на традиционный капустник, посвященный 165-летию театра и открытию сезона, мы, публика, конечно, понимали, что Светлана Юрьевна Орлова должна повлиять и на театральный процесс во Владимирской области, но такое даже предположить не могли…

Праздничный спектакль Владимирского академического областного театра драмы напоминал калейдоскоп, вращающийся с бешеной скоростью. Он собрал на сцене почти все хореографические коллективы города – от детских студий до студенческого балета «Гестус», включая мажореток вкупе с губернаторским симфоническим оркестром.

В этом красочном действе, поставленном молодым режиссером Владимиром Кузнецовым, были использованы новые приемы, новое оборудование, все мыслимые и немыслимые жанры — театральные, музыкальные и даже цирковые.

Например, на большом экране, который ранее в театре замечен не был, воспроизводились «живые» картины из песка. На глазах зрителей точно, в одно касание, их «рисовала» художница, стоявшая на сцене. Вот появился театр, вот Золотые ворота, вот театральные маски, которые тут же превратились в короля и шута.

Капустник получил несколько абстрактное название — «Отражение системы», которое, на первый взгляд, не предвещало ничего хорошего. Но все объяснилось довольно просто: 17 января 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения легендарного режиссера Константина Станиславского, и «система» – это его знаменитая театральная система, а «отражение» — это практическое воплощение классической теории актерами владимирской труппы.

Интрига постановки заключалась в том, что тень Станиславского решила навестить коллег по цеху. Вопрос – каким спектаклем отчитаться перед Мэтром – был решен труппой в пользу детского спектакля про поросенка Фунтика. Во-первых, это самая востребованная работа театра в прошлом сезоне. Во-вторых, детей не обманешь: раз смотрят — значит, это настоящее искусство.

Звездой вечера стала заслуженная артистка России Жанна Хрулева  (на фото в центре с книгой в руках и плюмаже на голове), эксцентричный дар которой в разворачивающемся на сцене безумии ожидания Учителя раскрылся в полной мере. Она была и дивой, и ребенком одновременно, причем эти ипостаси то совмещались, то попеременно брали верх друг над другом. Надеясь «удивить» отца-основоположника, актриса умудрилась и стихи почитать, и песни попеть, и ламбаду станцевать. Из-под одной шапочки появлялась другая, и вместе с переменой аксессуара рождался новый образ. При этом находилось время и для рефлексии над актерской судьбой, и для самоиронии.

Вообще, спектакль был густо замешан на эксцентрике. Неожиданностей, необычностей и алогизмов в нем было предостаточно. То рабочие-монтировщики сцены начинали заколачивать гвозди в латиноамериканских ритмах, а затем мастерски били чечетку, то в детском спектакле про Фунтика среди елок-сосенок откуда ни возьмись появлялись полуголые мулатки-шоколадки.

Апофеозом представления стал настоящий цирковой фокус по распиливанию в ящике надоевшего всем своими советами «директора театра», которого талантливо сыграл Юрий Круценко.

Он и Станиславский, роль которого досталась новому актеру театра Виталию Панасенко, были, пожалуй, самыми пафосными, но и самыми ключевыми персонажами капустника.

Когда попытка поставить приключения Фунтика по системе Станиславского все-таки провалилась, положение вышли спасать народные артисты Николай Горохов и Михаил Асафов.

Оба танцевали канкан: один – в окружении кордебалета, второй – в сопровождении полицейских, русалок и белых медведей. Все, разумеется, кончилось хорошо: большим букетом от избранного губернатора Светланы Орловой, поздравлением и обещанием насыщенной событиями и финансами жизни от вице-губернатора Михаила Колкова.

Остается добавить, что бурный старт театрального сезона предвещает его интересное продолжение. В конце октября на малой сцене состоится премьера спектакля «Птица в кармане» по пьесам Жанар Кусаиновой. Постановка московского режиссера, сценариста и драматурга Анны Родионовой была отобрана зрителями по итогам прошедшего в июне Всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена» и заслуживает внимания по этим двум веским причинам.

Приглашенные режиссеры поставят два спектакля: в ноябре Вячеслав Тыщук — «Пиковую даму» по повести Александра Пушкина, в марте будущего года Лев Шехтман – «Антигону» Жана Ануя. Владимир Кузнецов подарит детям к Новому году «Волшебника изумрудного города», взрослым к окончанию сезона — «Село Степанчиково и его обитатели».

В качестве режиссера выступит и актер Антон Карташов. В январе на малой сцене можно будет посмотреть его экспериментальный спектакль «Панды».

 Впечатлениями делилась Ольга Романова,  фотопротоколировал их  Петр Соколов

Поделиться: