«Обувь из Белоруссии», «Белорусская косметика», «Белорусский трикотаж», «Продукты от Батьки» …Подобные вывески все чаще можно встретить, гуляя по улицам Владимира. И это если не считать всевозможных интернет-магазинов. Словосочетание «Белорусский продукт» давно уже несет в себе смысловую нагрузку бренда. Есть ли спрос на белорусские товары, и в чем их отличие от товаров российского производства — выясняла наш корреспондент.

Проверено на кошках

В обществе есть устоявшееся мнение – в Белоруссии делают все качественнее, поэтому и спрос на эти товары растет. Если заглянуть на всевозможные форумы, где обсуждаются различные покупки, то можно сделать вывод о том, что пользуется спросом и мебель, и трикотаж, и обувь, и продукты питания и косметика – естественно, все белорусского производства… У кого есть возможность по долгу службы или по иным причинам ездить в Белоруссию, тот «в нагрузку» привозит с собой и «гостинцы». У кого такой возможности нет, тот довольствуется малым и закупается у наших «индивидуалов», хотя, по словам самих владимирских предпринимателей, (а открывают магазины у нас именно владимирские бизнесмены) выбор здесь в отличие от той же Белоруссии невелик. Но торговых точек хватает и у нас. Большинство из них объединены в сети магазинов, наиболее известные из которых  - «От батьки», «Белорусские продукты», «Белорусская обувь», «Марко»…

Хозяйка продуктового магазина «Белорусский гостинец» Дилара Алиева рассказала нам все на чистоту:

- Качество продуктов из Белоруссии стоит на порядок выше, чем качество товаров российских, несмотря на то, что доставка занимает гораздо больше времени. Как это ни странно, многие проверяют качество на кошках. Если животное ест, значит, и людям можно. Ни один кот не станет есть плохую колбасу, верно? А белорусскую – уплетают за обе щеки! Все продукты у нас всегда свежие – привоз бывает каждый день. Иногда даже доставляем что-то на заказ, но такая услуга у нас действует только для постоянных покупателей, которых, кстати, немало.

Дилара уверена, что кроме высокого качества, белорусская продукция еще и намного вкуснее:

- С тех пор, как я открыла этот бизнес (прим. автора: У Дилары есть ещё один магазинчик – «Полесье» в Добром), всегда отовариваюсь белорусскими продуктами. Кстати, ни разу не покупала мясо нашего, российского производства.

Конкретно: что берут?

Что же касается популярности отдельных видов продуктов, то из «молочки» очень хвалят десерт «Венский завтрак» — это сладкая творожная паста, и «Рогачевскую» сгущенку. Из мясного – всегда есть спрос на сыровяленые колбасы. По словам продавца из другого магазина белорусских продуктов, Людмилы Ефремовой, быстрее всего разбирают киндюк – удивительно вкусную сырокопченую колбасу. Не пугает даже цена – в диапазоне 660-670 рублей за килограмм. К слову, привозят колбасу со странным названием не так часто, и «застать» её на прилавках получается не у всех и не всегда.

Любителям пенного напитка тоже есть, из чего выбрать. В этой сфере славится белорусский город Лида – пиво там производят на совесть.

- Сама пробовала «Лидское» пиво бархатное – оно не крепкое, больше похоже на вино или квас, очень мягкое и вполне оправдывает своё название. Оно приходится по вкусу всем, а особенно женщинам. А всё потому, что в отличие от нашей жесткой воды они готовят пиво на родниковой воде, — рассказала Людмила.

А вот с белорусской обувью дела обстоят несколько иначе. Несмотря на великолепное ее качество и вполне приемлемые цены, подходит она далеко не всем – ассортимент хромает. Но и тут можно разгуляться на славу, особенно мужчинам, потому как классика никогда не выходит из моды, и женщинам «немного за 30…». Хотя в последнее время кое-где и проскальзывают молодежные модели. Основные особенности белорусской обуви – это ее добротное качество и достаточная ширина и глубина обуви. Другими словами, людям с полной ножкой обуться у белорусов будет намного проще.

С косметикой всё гораздо проще – она нравится всем, кто пробовал. А весь секрет – в натуральных компонентах, которые в составе являются основными.

- Перешла на белорусскую косметику уже года три назад. Использую все — мыло жидкое, гели для душа, пену для ванны, шампуни-бальзамы, спреи для волос, зубную пасту, бытовую химию, декоративную косметику и средства по уходу… Налицо — ощутимая экономия и отличное качество! Ни разу не было аллергии, в том числе и у детей. Самые лучшие впечатления от кремов «Грин стайл» («Белгейтс») и шампуней и кондиционеров «Велюр». Очень нравятся и нетканые маски «Домашний косметолог», — делится своими впечатлениями одна из постоянных покупательниц.

То же самое касается и трикотажа из Белоруссии. В отличие от многих других производителей, у «батьки» качество в разы лучше – одежда выдерживает огромное количество стирок, не линяет, не выцветает. Словом, вещь быстрее надоест, чем износится.

Про белорусскую мебель тоже отзываются положительно.

- У меня дома белорусский комод из дубового массива, купленный в «Идее». Качество – безупречное! Единственное, что он очень тяжелый. С большим трудом его несли четверо взрослых мужчин. Но это скорее плюс, чем минус. Хотя стоил он, честно говоря, не дешево – 34 тысячи. Но его качество оправдывает стоимость. У знакомых вообще почти вся мебель белорусского производства — горка дубовая, стулья, стол, тумба под телевизор и книжные шкафы. Все из натурального дерева и отличного качества, — поделилась с нами одна из жительниц города.

Удивительно, но отрицательных отзывов по белорусским товарам мы не услышали в принципе. Возникает резонный вопрос – неужели «наши» не умеют производить? Или не хотят? И вероятнее всего спрос на все белорусское в связи с проводимой акцией «Покупай Российское! Покупай Владимирское!» не упадет. Во всяком случае, в этом убеждены продавцы. «Белорусские товары» — это устоявшийся бренд, подтвержденный не одним десятилетием.

 Языком специалистов и цифр

По данным Республики Беларусь внешнеторговый оборот Владимирской области с Республикой Беларусь за прошлый год составил 227,2 млн. долларов США, из них экспорт товаров — 126,7 млн. долларов США, а импорт — 100,5 млн. долларов США.

По сравнению с 2011 годом внешнеторговый оборот области с Беларусью увеличился на 23,1%, в том числе экспорт товаров вырос на 20,7%, а импорт товаров — на 26,3%.

В структуре объема импорта на долю молочной продукции приходилось 19,2 процента объема импорта из Республики Беларусь, стекла и изделий из него — 13,2, машиностроительной продукции — 11,9, пластмасс и изделий из них — 10,2 процента.

В 2012 году возрос по сравнению с 2011 годом ввоз белорусской молочной продукции в 1,9 раза, стекла и изделий из него — на 27,3 процента, средств наземного транспорта — на 19,3 процента, приборов и аппаратов — на 5,6 процента.

Нина Васильевна Петрова, начальник отдела пищевой промышленности и маркетинга  департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области:

- Сегодня белорусская продукция идет наравне с владимирской, и акция «Покупай Российское! Покупай Владимирское!» никоим образом не может обесцениться, напротив, сейчас продажа наших товаров увеличивается в объеме. Я за то, чтобы белорусские товары и дальше продавались в регионе – это нужно для создания здоровой конкуренции. Но таких товаров не должно быть больше – с нашими они должны быть наравне.

 Елена Седова, фото автора

Поделиться: