Свидание с Крымом - часть I

Пожилой таксист, везший нас рано поутру в аэропорт Симферополя, узнав, что мы из Владимира, поинтересовался впечатлениями от пребывания в Крыму.

«Мы так давно уже здесь живем, везде были, все видели, что уже и не хочется никуда. Мне интересно просто пообщаться с человеком, которого еще что-то впечатляет», — сказал он. Я улыбнулась, предполагая, что он все же лукавит, и искренне ответила: «В Крыму не может не понравиться». Дедушка, похоже, преисполнился радости и гордости, согласился и припомнил выражение, сказанное кем-то из известных людей, посетивших эти места: «Крым – это орден на груди планеты».

Вот такая красота растет здесь  в аэропорту Симферополь

Так завершалось наше первое путешествие по Крыму. Мы проехали его с востока на запад — побывали в Керчи, Севастополе, Ялте, проездом в Феодосии и Симферополе.  

 Часть 1-я. Марш-бросок «Владимир-Керчь»

Мне давно хотелось побывать в Крыму, насладиться его красотой, посетить места русской боевой славы. А в этом году представился самый что ни на есть хороший повод – полуостров стал частью России. Ко всему прочему было интересно  пообщаться с людьми – есть ли какие-то изменения за эти полгода. Ехать мы решили всеми видами транспорта (железнодорожным, морским, воздушным), заодно и опробовать «на своей шкуре» все нюансы проезда по единому билету.

Организация доставки пассажиров в порт «Кавказ» с вокзала в Краснодаре  и по завершении сезона слаженная: доставят без проблем в любое время суток, хоть одного пассажира, хоть группу людей.  Время в пути около трех часов. Переправа  к этому времени работала в штатном режиме (это было 7 октября), стихия на тот момент утихомирилась.

Мы  прибыли рано утром, как раз всходило  солнце и  мерно покрикивали чайки. Посадки  на паром и отправки пришлось подождать в общей сложности часа полтора, но, на мой взгляд, это нормально.  

Посадки на паром и отправки долго ждать не приходится

В осенне-зимний период на переправе обычно три грузопассажирских парома, а этим летом их было семь, но и они не успевали перевозить пассажиров – настолько интенсивен был поток отдыхающих. В целом же Крым в этом году туристов недосчитался – новые украинские власти, перекрыв сухопутную границу, в немалой степени своего добились – частично сорвали туристический сезон. Но все эти подробности станут известны позже.

В Керченском проливе за день проходят десятки, если не сотни судов из разных государств

Немного о самом пароме. Это была греческая «Олимпия» — мощная и одновременно великолепная в этой своей мощи, особенно для того, кто путешествует на пароме впервые. Люди размещаются на втором «этаже», куда ведут целых два эскалатора. Наверху две зоны «в помещении» и две «уличные веранды», есть даже бар, где можно купить чай/кофе,  бутерброды,  цены на которые превышают сотню рублей.  Внизу скапливается транспорт – автомобили, автобусы, фуры.

Автомобили  нужно выровнять..

В паромном «чреве»

Паром незаметно трогается с места и идет очень плавно. Удивительно, как он может перевозить такой огромный груз — вес его можно лишь предполагать,  сотни или тысячи тонн. «Высыпавшие» на «веранду» пассажиры стоят у бортика и пристально смотрят вперед, фотографируются и снимают происходящее на мобильные телефоны. 

А путешествие наше продолжается. Путь до побережья занимает минут сорок. Крик чаек сливается с  равномерным шумом двигателей, шумит море, светит еще очень теплое солнце… 

Противоположный берег с «нашей» стороны просматривается

Еще немного – и паром причалил к берегу, но долго  пришвартовывался: рабочие то и дело выравнивали его положение относительно причала и только после этого из огромного «чрева» разрешили выходить людям и выезжать транспорту.

Это стенка «ковша» — специального сооружения для того, чтобы судно могло спокойно пришвартоваться

Так окончился последний марш-бросок ( сначала поездом «Нижний Новгород-Адлер» из Владимира до Краснодара, затем ночным автобусом в порт «Кавказ», из него — паромом в Керчь) в первую точку нашего путешествия – город-герой Керчь.

 Екатерина Борисова, фото автора


Поделиться: