Во Владимире инспекция ОНФ не нашла ни одной  гарантийной дороги без недостатков

В целом Владимирская область хорошо смотрится на фоне других регионов по качеству дорог, тем не менее дорог в ненормативном состоянии –достаточное количество. Такой вывод сделали участники Инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!».

Свой маршрут по региону эксперты во главе с руководителем Инспекции ОНФ, членом Центрального штаба ОНФ, депутатом Госдумы Александром Васильевым начали с Мурома, куда они приехали, двигаясь из Рязанской области.  «В самом Муроме гарантийные дороги неплохие, видно, что там объемы ремонта прошли значительные, дороги приводятся в нормативное состояние, правда очень много грязи на дорогах, но это, наверно, временной фактор – сейчас осень» — заметил Александр Васильев. Хорошее впечатление у участников инспекции оставила также автодорога «Владимир-Муром»

В областном центре масштабы проверки активистов ОНФ были значительно больше, больше они нашли и нарушений. На улице Университетской, возле дома № 4, где дорога ремонтировалась в 2012 году и еще не закончился срок гарантии, эксперты обнаружили просадку дорожного полотна больше допустимой.

Причем это – не брак дорожников- строителей, а результат небрежной работы коммунальщиков, которые когда-то здесь разрыли яму, а вот привести после себя дорогу в нормативное состояние не потрудились. У участников инспекции нашлись претензии и к дорожникам – на данной гарантийной улице они увидели немало заплаток, есть ямы, что говорит о начавшемся  разрушении верхнего слоя дорожного полотна. Одну яму эксперты нашли на уже сделанной ранее заплатке, из чего главный инженер дорожной инспекции ОНФ Николай Мельков сделал вывод, что при строительстве дороги применялись некачественные материалы или допущен брак.

Следующим участком города, проверенным участниками рейда ОНФ, стала улица Чернышевского, правда она не является гарантийной. Здесь в глаза проверяющим бросилась немалых размеров яма, и для наглядности применяемых методов контроля один из экспертов, Дмитрий Цопов (на снимке), продемонстрировал журналистам т.н. «калабашку» — деревянный измерительный брусок размером 60х15х5 см. Это предельный размер допустимой по нормативам ямы на дороге, и на данной улице очень хорошо было видно, что яма «поглотила» калабашку целиком, да еще и с большим запасом. «Вот простой и доступный инструмент общественного контроля за качеством дорог, — прокомментировал практическую ценность «калабашки» эксперт. – Она легко изготавливается из деревянной доски, и любой гражданин, водитель могут с ее помощью провести замеры  дорожных ям, и отправить наглядную информацию в ГИБДД».

Следующим пунктом общественного дорожного контроля активистов ОНФ во Владимире стала улица Токарева. Здесь расположена городская больница № 2 – место, активно посещаемое и взрослыми, и маленькими пациентами с их родителями, а вот припарковаться у данного лечебного учреждения негде. Высаживаться из автомашин посетителям, в том числе и мамам с колясками, приходится на стихийно возникшем заездном кармане прямо в грязь, лужи и ямы.

Оценку «дорожному» состоянию лечебных учреждений города дал Александр Васильев.

«Мы оцениваем доступность медицинских учреждений – поликлиник, больниц. Это и наличие парковок, в т.ч. парковок для маломобильных групп населения, пандусы, их уклон, и вообще их наличие. Во Владимире порядка десяти поликлиник и больниц мы осмотрели, практически везде есть пандусы, один пандус у детской поликлиники не соответствует нормативам. Парковочные места для инвалидов – мы не нашли ни одного, т.е. работа по созданию парковочных мест не ведется, хотя на каждые сто посещений поликлиники должно быть от 3 до 5 парковочные мест, и должно быть место для парковки инвалидов» — отметил руководитель инспекции ОНФ.

Замечания участники рейда ОНФ сделали также, посетив десяток школ Владимира. Так, у 21-й школы, где недавно на средства федерального фонда безопасности дорожного движения был оборудован пешеходный переход, который, по мнению ГИБДД, считается одним из лучших в городе по оснащению, эксперты ОНФ увидели, что знак «Осторожно, дети» выполнен не на желтом фоне, он, как это необходимо, не дублируется на асфальте. Но есть и более серьезные недостатки. «У этой школы пешеходный переход через 6 полос выполнен, это недопустимо, потому что в таких местах должны устанавливаться светофоры, также там отсутствует знак ограничения скорости и  дети идут в школу небезопасно» — дал свою оценку руководитель инспекции ОНФ.

Опасным для движения детей участники рейда ОНФ признали также улицу Семашко. Здесь, чуть в стороне от дороги, расположена школа № 22. Интенсивность автомобильного движения здесь немалая, автомашины проезжают на большой скорости, а на дороге нет ни пешеходного перехода, ни искусственной неровности.

«Во Владимире мы сегодня проехали порядка 30 адресов – это чуть более десятка улиц гарантийных, около десятка школ и десять лечебных учреждений. Что касается гарантийных улиц, мы не нашли ни одной, на которой бы мы не нашли недостатки. Везде есть замечания – они касаются и просадок люков, необработанных трещин, на одной из улиц мы даже  нашли ямы – что мы практически не замечаем и не видим на гарантийных объектах в других городах. В целом состояние дорог во Владимире можно обозначить как хорошее, мы очень долго двигались по улицам города, чтобы найти место, куда можно приложить «калабашку». По школам есть ряд замечаний – они касаются отсутствия знаков ограничения скорости, искусственных неровностей. Рекомендации, которые ранее были направлены в адрес органов власти, например, по желтым знакам вблизи образовательных учреждений, они не исполнены практически нигде» — прокомментировал итоги рейда руководитель инспекции ОНФ Александр Васильев (на снимке) .

На вопрос журналистов «А что же дальше?», Александр Васильев заметил: «Всё, что мы сегодня увидели, сформируем в отчет, который направим в органы власти. От администрации мы хотим увидеть четкий и понятный ответ, когда будут устранены все замечания. Все недостатки, которые находятся на гарантийных объектах, должны быть устранены за счет подрядчика, допустившего брак. Ни одна копейка бюджетных денег не должна на это уйти. Наш актив, находящийся здесь, во Владимирской области, будет контролировать ход устранения замечаний, ну, а мы в следующем году заедем сюда и оценим, насколько качественно все замечания были устранены».

Инспекция ОНФ, стартовавшая в июле 2015 г. от нулевого километра на Красной площади Москвы, уже побывала в 55 регионах страны. Узнать результаты работы дорожной инспекции и принять участие в работе по контролю качества гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

Андрей Румянцев

Фото пресс-службы регионального отделения ОНФ

Поделиться: