Владимирская область попала в число регионов с большим остатком неизрасходованных средств на капремонт

На счетах регоператоров зачастую остаются неиспользованными значительные суммы денег, собранные с граждан. Такие выводы сделали эксперты рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», сравнив остаток средств на счетах регоператоров на конец 2015 г. с запланированными расходами на проведение капремонта в 2016 г.

В лидерах по количеству неиспользованных средств, сообщает пресс-служба движения,  оказались Иркутская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Красноярский край. ОНФ направит запрос в адрес глав регионов с требованием расширить краткосрочные планы капремонта в регионах, увеличив количество домов и общую стоимость работ по проведению капремонта.

В ОНФ поступают многочисленные жалобы жителей многоквартирных домов на то, что регоператоры отказываются проводить капремонт их домов, ссылаясь на недостаточное количество средств. Эксперты ОНФ провели всероссийский мониторинг региональных краткосрочных программ капремонта и годовых отчетов регоператоров, и сравнили суммы, запланированные регоператорами на капитальный ремонт в 2016 г. с остатками средств на 31 декабря 2015 г.

По итогам мониторинга было установлено, что максимальное количество неизрасходованных средств зафиксировано на счетах регоператоров Иркутской области (1 млрд 825 млн руб.), Ханты-Мансийского автономного округа, (1 млрд 714 млн руб.), Красноярского края (1 млрд 687 млн руб.), а также Владимирской, Тверской и Волгоградской областей, Хабаровского, Пермского, Краснодарского края и Кабардино-Балкарской Республики.

Так, согласно годовому отчету Иркутской области, на конец 2015 г. на балансе регоператора было 3 млрд 41 млн руб., в то время как на реализацию краткосрочной программы капремонта в 2016 г. в регионе запланировано потратить лишь 1 млрд 216 млн руб., а остаток в 1 млрд 825 млн руб. по-прежнему числится на счете регоператора.

В рамках мониторинга эксперты рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ также выявили два региона, которые не опубликовали необходимые для общественного контроля годовые отчеты регоператоров за 2015 г. – это Республика Татарстан и Новгородская область.

Идея провести мониторинг и проверить использование средств регоператорами по всей стране возникла у активистов ОНФ после того, как аналогичная проблема была обнаружена в Краснодарском крае. Так, согласно отчетности регоператора капремонта, в крае на ремонт в прошлом году было потрачено 508,6 млн руб., а остаток средств на 31 декабря 2015 г. составил 1 млрд 271 млн руб. Таким образом, на ремонт ушла только треть собранных с граждан средств. Более того, в 2016 г. регоператор Краснодарского края запланировал отремонтировать 382 дома, оценив весь ремонт всего в 186 млн руб. Хотя только за четыре месяца 2016 г., согласно данным сайта «Реформа ЖКХ», с жителей многоквартирных домов было собрано 596,3 млн руб.

После того, как член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко обсудила с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым необходимость серьезной и скорейшей корректировки работы Фонда капитального ремонта в регионе, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края утвердило обновленную краткосрочную программу капитального ремонта на 2016 г. В рамках программы количество домов, в которых будет произведен капремонт, возросло с 382 до 536 домов, а общая стоимость была увеличена до 789,6 млн руб.

«Люди платят взносы и хотят видеть реальные действия и качественный капремонт, поэтому регоператорам необходимо тратить столько, сколько есть у них на счетах, чтобы деньги не обесценивались, тем более в такое непростое время. Кроме того, для того чтобы повышать платежную дисциплину граждан, надо показывать реальную работу, вовлекать людей в процесс принятия важных для них решений, а не заниматься пустым накопительством. Мы также призываем усилить ответственность регоператоров за неиспользование средств на их счетах, вплоть до личной ответственности руководителей», — отметила эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина.

По ее словам, в обновленном Жилищном Кодексе, принятом Госдумой летом этого года, изменения касаются применения на цели капитального ремонта остатков средств на счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. Теперь регоператоры с 2017 г. обязаны будут оставлять на балансе счетов (на случай аварийных работ) не более 10% от общей суммы средств, собранных с граждан, а все остальное должно идти на капремонт жилых домов, и задача властей регионов проконтролировать этот процесс.

В рамках мониторинга активисты ОНФ также выявили регионы, в которых годовые расходы на содержание аппарата регоператора капремонта оказались выше годовой стоимости краткосрочного плана капремонта. Так, в Чеченской Республике в 2015 г. на капремонт МКД регоператором капремонта было использовано всего 16,5 млн руб., тогда как на аппарат управления регоператором было потрачено более 21 млн руб.

В Республике Калмыкия в 2015 г. на капремонт МКД регоператор выделил всего 74,15 млн руб., а на аппарат управления регоператора – 108, 2 млн руб. В 2016 г. на капремонт планируется использовать только 34,5 млн руб., что существенно ниже объема средств в 2015 г.

 «Поскольку на исполнение региональной программы капремонта выделяются небольшие средства, то многие жильцы не хотят платить взносы на капремонт, поскольку понимают, что их дома не доживут до этого времени. Некоторые жители, не дождавшись, чтобы их включили в программу, вынуждены делать ремонт за собственный счет. Затем люди, естественно, отказываются платить взносы, т.к. совершенно очевидно, что их дом на данный момент не нуждается в капремонте. Еще одна проблема в том, что инвентаризация и техническая экспертиза домов проведены не были – и, независимо от степени износа здания, всех жителей обязали платить взносы за капремонт», — подчеркнул руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ в Республике Калмыкия, председатель регионального отделения политической партии «Патриоты России» Батыр Мучаев.

В ОНФ уверены, что Минстрой должен тщательно контролировать, насколько эффективно выполняют свои функции регоператоры, а сами регоператоры должны с максимальной отдачей использовать средства, собранные с граждан, и в целом более ответственно подходить к составлению и реализации программ капремонта. В адрес глав регионов, где на счетах регоператоров накопились значительные суммы, будут направлены запросы с требованием расширить краткосрочные планы капремонта.

Иллюстрация — с сайта ОНФ

Поделиться: