Право обучаться вместе

В Международный день человека с синдромом Дауна 21 марта активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта во Владимирской области провели семинар «Инклюзивное образование – право обучаться вместе».

Участниками мероприятия, сообщает пресс-служба движения,  стали представители органов управления образованием, учебных заведений, общественных организаций, родители детей-инвалидов. До открытия семинара они смогли познакомиться с выставкой поделок детей-инвалидов и стать зрителями подготовленного ими концерта-спектакля.

Открывая мероприятие, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта Людмила Романова (на снимке) напомнила, что в конце 2016 г. в пакете общественных предложений, направленных губернатору области, общественники говорили о необходимости проанализировать ход реализации внедрения инклюзивного обучения в регионе и принять меры по повышению доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. На состоявшейся на семинаре дискуссии были обсуждены вопросы о том, как реализуется право на образование для всех детей, что мешает продвижению инклюзивного образования в регионе.

«Поручение проводить при осуществлении мониторинга системы образования оценку положения дел в сфере соблюдения права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование было дано президентом России, лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным по итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», – уточнила Романова.

Она рассказала о том, что в региональное отделение ОНФ поступает информация о фактах нарушения прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Так, в Александровском районе некоторые дети, не имеющие возможности передвигаться, постоянно находятся дома и не получают никакого образования. «Задача органов власти и общественных организаций, работающих с детьми-инвалидами, состоит в том, чтобы дойти до каждого ребенка и обеспечить ему возможности для обучения наравне со всеми», – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ.

Анализ имеющихся практик инклюзивного образования, состоявшийся на семинаре, показал, что в ряде муниципалитетов области имеются положительные примеры, когда дети с теми или иными проблемами здоровья обучаются в обычных школах и тем самым приобщаются к социуму. Например, во Владимире 301 ребенок-инвалид обучается в обычных классах.

«В школе №14 областного центра уже несколько лет работают классы интегрированного обучения для глухих и слабослышащих детей, в школе №19 проводятся совместные творческие мероприятия обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, уроки доброты и толерантности  как для учащихся, так и для их родителей, в учебных заведениях внедряются элементы доступной среды для обеспечения физической возможности доступа к занятиям для всех учащихся», – привела примеры член регионального штаба Общероссийского народного фронта Любовь Кац (на снимке).

Являясь председателем ассоциации родителей детей-инвалидов «Свет», она посвятила этой проблеме много лет своей жизни. «Для решения проблем инклюзивного образования в регионе необходимы комплексный подход и межведомственное взаимодействие. Один из главных вопросов – кадровый: в педагогических вузах необходимо проводить специальную подготовку будущих учителей для работы с детьми-инвалидами. Возможно, не стоит постоянно держать в штате школ узких специалистов-дефектологов, логопедов, а требуется соответствующее обучение учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья», – высказала свои предложения Кац.

 Фото пресс-службы регионального отделения ОНФ

Поделиться: