Общественный транспорт и остановки во Владимире неудобны для инвалидов

В рамках работы Центра Общероссийского народного фронта по мониторингу благоустройства городской среды активисты регионального отделения ОНФ во Владимирской области провели в областном центре и городе Кольчугино мониторинг состояния остановок и работы общественного транспорта. Мониторинг показал, что тактильной плитки для слабовидящих нет ни на одной обследованной остановке.

Современные стандарты оборудования остановок предусматривают выполнение следующих требований:

- наличие наименования остановки;

- наличие площадки для высадки/посадки пассажиров в общественный транспорт (ширина посадочной площадки должна быть не менее 3 м);

- наличие тактильной плитки на остановке общественного транспорта (тактильная плитка должна предупреждать инвалидов о препятствиях в населенных пунктах);

- наличие заездного кармана для общественного транспорта (заездной карман обустраивается согласно ОСТ 218.1.002-2003 и должен быть не менее 28 м);

- наличие автопавильона, скамьи и урны  на площадке ожидания;

- наличие расписания движения общественного транспорта;

- наличие освещения остановки общественного транспорта;

- наличие разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, во Владимире на остановке «Площадь Ленина», рядом с которой находятся несколько социальных учреждений, посещаемых инвалидами (Городской дворец культуры, поликлиника), общественники увидели, что пандус примыкает только к одной стороне посадочной платформы, а в тротуарной плитке образовалось множество выбоин. «Маломобильный человек – это не только человек на коляске, но и человек с тростью или слабовидящий. Вот пройдите сюда, и здесь спокойно можно споткнуться и даже упасть. И это мы наблюдаем по всей длине этой остановки», – отметил эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта, заместитель председателя  общественной организации «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» Юрий Кац (на снимке).

«Несоответствие оборудования остановок требованиям стандартов снижает возможности для маломобильных граждан. Так, во Владимире в экономико-технологическом колледже созданы условия для обучения людей с инвалидностью, однако добраться до учебного заведения инвалидам непросто: пешеходный переход с близлежащей остановки упирается не в пандус, а в бордюр. Чтобы его объехать, инвалиду-колясочнику придется выехать на проезжую часть дороги», – добавил Кац.

Также общественники заметили, что по ряду параметров остановочные пункты неудобны не только для инвалидов, но и для других горожан. «Только на двух остановках во Владимире — «Мкр. Коммунар и «Гостница Клязьма» — активисты ОНФ обнаружили подробное табло с обозначением маршрутов и расписанием движения транспорта. Между тем их наличие не только позволяет пассажирам учесть требуемое время ожидания своего автобуса или троллейбуса. Расписание движения на остановках – это инструмент общественного контроля за работой перевозчиков, но во Владимире такой возможности граждане лишены. Неинформативны и имеющиеся схемы маршрутов, гости города не смогут разобраться с их помощью, где конкретно они находятся. Кроме того, на ряде остановок во Владимире отсутствуют павильоны и скамейки, заездные карманы тоже встречаются редко», – рассказал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Игорь Шубников (на снимке).

 

Одной из самых необорудованных во Владимире оказалась остановка в историческом центре города рядом со всемирно известными Золотыми Воротами – здесь, кроме висящего высоко на столбе знака «Остановка», больше ничего нет. Такой же неуютной оказалась и совсем новая остановка — на конечной автобуса маршрута № 24 в новом микрорайоне на Юго-Западе Владимира. Здесь из всех элементов благоустройства присутствовал все тот же сиротливый знак.

Такой же неуютной оказалась и совсем новая остановка — на конечной автобуса маршрута № 24 в новом микрорайоне на Юго-Западе Владимира. Здесь из всех элементов благоустройства присутствовал все тот же сиротливый знак.

Сравнительный анализ состояния остановок общественного транспорта в Кольчугино и во Владимире оказался не в пользу областного центра. Например, на всех 14 обследованных активистами ОНФ остановках в Кольчугино есть павильоны с урной, скамьями и расписанием движения, на 12 остановках имеются заездные карманы. Не в пользу Кольчугино оказалось только отсутствие туалетов для водителей на конечных пунктах, во Владимире на отдельных конечных остановках оборудованы диспетчерские с наличием туалета или установлены передвижные туалеты.

Рейд активистов ОНФ выявил и проблемы с доступностью для маломобильных граждан на общественном транспорте. Кац, сев в инвалидную коляску, показал, насколько тяжело инвалиду попасть в автобус. Один из водителей вообще отказался помочь человеку в коляске заехать в салон, другой опустил пандус лишь по просьбе журналистов.

Сейчас Министерство транспорта РФ создало новый стандарт транспортного обслуживания. В нем указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для инвалидов. Кроме того, перевозчик должен обеспечить посадку и высадку пассажиров с инвалидностью в том числе с использованием специальных подъемных устройств. В Минтрансе отметили, что стандарт транспортного обслуживания носит рекомендательный характер, однако его исполнение послужит критерием оценки работы перевозчиков для властей, поэтому субъекты РФ уже сейчас могут брать его за эталон.

В настоящее время, по данным экспертов ОНФ, лишь 4% маршрутов в стране соответствуют требованиям доступности для людей с инвалидностью, остальные остаются недосягаемыми.

Новые правила ужесточают стандарт транспортного обслуживания: все автобусы, троллейбусы и маршрутки должны быть оборудованы печками и кондиционерами. В стандарте также указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для людей с инвалидностью и других маломобильных граждан. «Сегодня эта услуга должна быть полностью доступна для инвалидов. Необходимо следовать примеру Москвы, когда остановки общественного транспорта выполняют много функций. Помимо посадки и высадки пассажиров они предлагают информацию, там есть зарядные устройства, защита от ветра», – считает эксперт ОНФ по социальной политике и делам инвалидов Александр Лысенко.

«Выявленные нарушения установленных требований к работе общественного транспорта активисты ОНФ во Владимирской области передали муниципальным властям. Устранение недостатков региональное отделение ОНФ взяло под контроль», – подвел итоги рейда Шубников.

Фото пресс-службы регионального отделения ОНФ

 

Поделиться: