Расширять знания о культуре и традициях народов России школьникам помогает этнокалендарь

Сегодня во Владимирской областной научной библиотеке им. Горького состоялся региональный семинар-совещание «Этнокалендарь как инструмент этнокультурного и патриотического воспитания детей и подростков».  Его участниками стали директор департамента образования Ольга Беляева, представители комитета общественных связей и СМИ областной администрации, Владимирского института развития образования, Петербургского государственного института культуры, педагоги общеобразовательных и дошкольных учреждений региона.

Как сообщает пресс-служба обладминистрации, открывая семинар, завотделом комитета общественных связей и СМИ Елена Анисимова напомнила, что идея этнокультурного календаря родилась 3 года назад, а сам «календарь» вырос в серьёзное методическое пособие по этнокультурному воспитанию детей и подростков.

Доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры Елена Протанская (на снимке) рассказала слушателям об особенностях учебно-методического комплекса «Этнокалендарь России. Владимирская область», который используется в общеобразовательных организациях региона с 2017 года. Сам календарь представляет собой комплект наглядных учебных пособий, карт, ежедневников для учащихся, а также методических разработок для педагогов.

Елена Протанская, которая является автором идеи, концепции и статей проектов учебно-методических комплексов «Этнокалендарь России» для всех уровней общего образования – от дошкольного до старших классов общеобразовательных школ – отметила, что календарь уже зарекомендовал себя как достаточно эффективный инструмент формирования патриотических чувств у детей и подростков. Комплекты содержат информацию о самых выдающихся людях нашей страны, праздничных, памятных, религиозных датах и событиях, традициях и обычаях разных народов. По мнению специалистов, календарь выстраивает чёткое представление об этнокультурном пространстве Российской Федерации.

Отдельно профессор остановилась на важности изучения русского языка, так как именно он объединяет представителей разных народов на всей территории страны. Знание русского языка раскрывает широкие возможности для каждого гражданина при получении профессионального образования, работы, построении карьеры, реализации планов и проектов в любой сфере деятельности. При обучении русскому языку структура этнокалендаря позволяет использовать последний как часть образовательного процесса.

Кандидат педагогических наук, доцент Владимирского института развития образования Елена Морозова представила опыт практического применения учебно-методического комплекса в образовательных организациях области. Занятия по Этнокалендарю позволяют школьникам расширить знания о культуре и традициях народов России.

Директор департамента образования Ольга Беляева (на снимке) подчеркнула, что этнокультурное воспитание, изучение родного языка закладывают основу не только патриотизма, уважения к собственному народу, традициям, истории, но и бережное, заинтересованное отношение к другим культурам, что, в свою очередь формирует надёжную основу для мирного и конструктивного межнационального взаимодействия и согласия.

Фото пресс-службы обладминистрации

Поделиться: