На конкурсе турпроектов владимирцы тряхнули стариной

В Законодательном Собрании завершился второй этап конкурса, инициированного председателем ЗС Владимиром Киселевым, на лучший проект развития туризма во Владимирской области. Творческое состязание приобрело такую популярность среди жителей региона, что ради поддержания духа патриотизма и любви к малой родине следовало бы сделать этот проект ежегодным.

В конкурсе приняли участие уже более 60 туристических проектов. Заявки в комиссию подали любители и профессионалы, краеведы и активисты церковных приходов, медики и музейщики от мала до велика: разброс возрастов соискателей столь велик, что среди них можно видеть и пенсионеров, и студентов.

Проекты, представленные на конкурс, отличаются креативностью и разнообразием. Единственное, чего, по словам заместителя председателя Законодательного Собрания и руководителя жюри Ольги Хохловой, в конкурсе не хватает – реалистичных бизнес-проектов, а вот оригинальных идей хоть отбавляй.

 

На втором этапе своей завершенностью и продуманностью особенно выделился проект Муромского историко-художественного музея «Владимирские усадьбы. Везде, как дома!», представленный заместителем директора музея по научной и просветительской работе Анной Горской.

 

Целью проекта является возвращение из небытия владимирских усадеб, и прежде всего усадьбы графов Уваровых в селе Карачарове на Оке, через приватизацию или организацию в усадьбе культурно-досугового учреждения.

 По словам Анны Горской, в усадьбе отлично сохранились господский дом, два флигеля, соединенные с главным домом полукруглыми галереями, службы и липовая парковая аллея. Сейчас усадьба недоступна для туристов, поскольку в ней размещается воинская часть.

 Муромские музейщики предлагают создать сразу несколько турпродуктов на базе архитектурного памятника: интерьерный, связанный с показом старинной мебели, посуды и картин, старинной фотографии и арехологический, посвященный найденному при раскопках графом Уваровым историческому поселению XII — XIII веков, в котором вполне мог бы родиться легендарный Илья Муромец.

 Более бюджетным по сравнению с возрождением усадьбы оказался проект организации социальной рекламы, разработанный самыми молодыми участницами конкурса, студентками четвертого курса факультета истории и теории культуры ВлГУ Александрой Тихомировой и Екатериной Боковой.

 

Девушки назвали свой проект «Великие земляки: дела и судьбы» и охарактеризовали его как нравственную экологию, которая должна «очистить город от засилья коммерческой рекламы». По их замыслу эстетически оформленная, представляющая знаменитых земляков социальная реклама должна пробудить «чувства добрые» в каждом жителе и госте нашего древнего города.

 Еще один участник конкурса – Роман Зеленский – представил ни больше, ни меньше — 16 проектов развития туризма, связанных с древним Суздалем, которые включали издание исторических и популярных книг по истории Суздаля, съемку видеофильмов, создание частных музеев, в том числе, например, музея русского хлеба.

 

Как известно, из-за количества представленных проектов конкурс был продлен и проходит в несколько этапов, однако устроители обещают подвести итоги до конца текущего года.

Проекты будут отбираться по наличию полного пакета документов, степени реалистичности и эффективности практического использования, созданию положительного имиджа территории Владимирской области. Самый лучший из них будет включен в федеральную и региональную программу по развитию туризма.

Поделиться: