Под расходные обязательства -  соответствующее финансирование

Совет законодателей РФ обсудил проблемы бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов.

25 апреля, в здании Правительства Москвы на Новом Арбате состоялось заседание Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. В нем принял участие председатель Законодательного Собрания Владимирской области, председатель комиссии по информационной политике, информационным технологиям и инвестициям Владимир Киселёв, сообщает пресс-служба ЗС.

Главными темами, которые обсуждали участники заседания, были реализация Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, актуальные вопросы законодательного обеспечения межбюджетных отношений и повышение качества законотворчества на федеральном и региональном уровнях.

В начале работы совета председатель Госдумы ФС РФ Сергей Нарышкин проинформировал участников совета о ходе подготовки к 20-летию Конституции РФ и Федерального Собрания РФ. А председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко проанализировала, насколько эффективно сегодня реализуется Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Особое внимание парламентарии уделили теме законодательного разграничения полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В своем выступлении заострил внимание на неравнозначных бюджетных возможностях субъектов РФ и председатель Законодательного Собрания области Владимир Киселёв. В частности, он заметил, что бюджетная обеспеченность жителя Владимирской области меньше среднероссийской в 1,7 раза. В таких условиях нашему региону практически невозможно поднять уровень и качество оказания государственных и муниципальных услуг до общероссийского уровня.

Для устранения существующего положения Владимир Киселёв предложил ускорить работу по введению минимальных государственных социальных стандартов, о которых говорил Президент России на заседании Госсовета РФ 26 декабря 2011 года, предоставить субъектам РФ субсидии на реализацию госпрограмм без установления жестких условий софинансирования, отменить возвраты неиспользованных субсидий из федерального бюджета, не передавать в регионы полномочия, не подкрепленные финансированием.

В заключение своего доклада председатель Заксобрания Владимирской области внес предложение о паритетном зачислении — 50 на 50% — акцизов на пиво в бюджет субъектов федерации, которые его производят, и остальных субъектов РФ. Сейчас акцизы стопроцентно перечисляются в бюджет региона-производителя.

Члены Совета законодателей пришли к выводу о том, что, несмотря на активные меры по повышению эффективности проводимой государством политики, процесс разграничения полномочий в настоящее время далеко не завершен. Свидетелем того, как передавались полномочия по оказанию медицинской помощи с муниципального на региональный уровень во Владимирской области, было все население. Результат оказался плачевен.

Кроме того, члены Совета сочли необходимым добиваться законодательного ограничения перечня полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Очевидно, что состоявшееся заседание Совета законодателей РФ положит начало работе над пакетом федеральных законов, а также ускорит принятие федерального закона о государственном стратегическом планировании.

- Мы рекомендовали Правительству РФ разработать методику оценки средней финансовой потребности субъектов РФ и муниципальных образований для выполнения расходных обязательств, — отметил Владимир Киселёв. – Она будет базироваться на стандартизации расходных обязательств с учетом специфики территории и индексов бюджетных расходов, разработанных Минфином РФ. Об этом, так называемом «едином бюджете страны», если вы помните, шла речь на встрече с председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным и в один из выездных дней Законодательного Собрания в Гусь-Хрустальном районе.

Несколько важных рекомендаций, касающихся повышения доходной базы местных бюджетов, было выдано и органам представительной власти субъектов РФ. Среди них, например, пресечение попыток увеличения расходных обязательств органов местного самоуправления без указания источника и порядка исполнения новых видов расходных обязательств, а также переход к «программным бюджетам» и всемерное развитие их доходной базы.

Поделиться: